Целью изучения дисциплины «Инновационные процессы в образовании» является формирование у будущих специалистов   представления о трендах современного образования, основных вызовов образованию в эпоху информационно-цифровой революции,  запускающей механизмы поиска новых моделей образования, инновационных технологии для ускоренного и более успешного их обновления.

В ходе учебного процесса решаются следующие задачи:

– рассмотреть основные сценарии развития образования в условиях социальной неопределённости и непредсказуемости;

– представить основные инновационные образовательные технологии, способствующие развитию критического и креативного мышления;

– создать теоретическую базу для дальнейшего осмысления инновационных процессов в современном образовании;

– заложить мотивационные основы для постоянного поиска инновационно-креативных технологий обучения;

- освоить на практике основные на данном этапе инновационно-креативные технологии из смежных отраслей и научиться адаптировать их к образовательному процессу. 

Структура дисциплины состоит из 2-х модулей.

Модуль 1.  Теоретико-методологическое обоснование проблематики курса, котором рассматриваются основные вызовы образованию в эпоху информационно-цифровой революции. Основные понятия курса. Инновационно-креативные технологии в образовании. Теоретически обосновывается востребованность инновационного обновления современного образования.

Модуль 2. Практическое освоение инновационно-креативных образовательных технологий в котором изучаются особенности конкретных креативных технологий, в частности: «Мозговой штурм» как способ продуцирования креативных идей: его предтечи и модификации,  методы ассоциаций или катены, аналогии или синектики, рефрейминга, технологию Э. Де Боно «Шесть шляп», технологию "Оpen space", технологию Ч. Лендри «Круговорот» и другие .